Новости отрасли

Старт IX конкурса профессионального мастерства «РЕВИЗОР2020»

5 мар 2020

Revizor2020_thumb Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский книжный союз, Генеральная дирекция Международных книжных выставок и ярмарок и журнал «Книжная Индустрия» объявляют прием заявок на IX конкурс профессионального мастерства «РЕВИЗОР2020»

  Номинации конкурса и критерии для выдвижения

 Событие года

  • масштаб задействованных участников события;
  • высокий уровень влияния на оперативные параметры функционирования книжной отрасли (смещения в режиме работы издательского, книготоргового или библиотечного сегмента);
  • существенные долгоиграющие последствия (с перспективой на 5–10 лет);
  • значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе.

 Герой нашего времени (совместно с порталом ГодЛитературы.РФ «Российской газеты»)

  • Человек, оказавший наибольшее влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книги и чтения в обществе (писатель, общественный или государственный деятель, актер, телеведущий и т. д.)
  • Определяется путем открытого голосования на сайте ГодЛитературы.РФ из числа предложенных Экспертным советом кандидатур.

 Профессионал года

 Руководитель компании

  • развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления);
  • активное участие в отраслевых союзах и организациях;
  • реализация собственной рационализаторской инициативы для поддержки и развития отрасли;
  • развитие системы управления кадрами своей компании.

 Главный редактор / Руководитель направления

 наличие серьезных издательских проектов;

  • прирост по новым проектам;
  • тиражность проектов (широкий читательский охват)
  • наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий

 Редактор года

  • работа с ведущими авторами страны или вывод нового автора на результат;
  • тиражность проектов (широкий читательский охват)
  • включение книг в лонг-и шорт-листы литературных премий

 

Продавец года (совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств)

  • заполняется отдельная анкета на продавца.

 Управляющий книжного магазина (совместно с Академией книжного бизнеса издательства «ЭКСМО»)

  • заполняется отдельная анкета на продавца.

 Журналист года (совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой)

  • наличие серии всесторонних публикаций о книгах или проблемах чтения (в электронных или печатных СМИ) на протяжении нескольких последних лет;
  • проявление авторской позиции в материалах.

 Блогер года

  • качество книжного контента;
  • регулярность книжных публикаций;
  • доля публикаций о книгах более 60 %;
  • охват, количество подписчиков.

  

Компания года

 Издательство года

  • наличие значимых (инновационных) для книжной отрасли проектов в издательском каталоге;
  • прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.);
  • наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий в книготорговых каналах.

 Книжный магазин года (включая онлайн сегмент)

  • положительная динамика рублевых и экземплярных продаж по итогам года;
  • сохранение книжного ассортимента не менее чем на 70 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг);
  • наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий, сервисов по работе с клиентской базой (встречи с авторами, литературные вечера, детский клуб и пр.);
  • средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев.

  Книготорговая сеть года

  • не менее 7 магазинов в сети;
  • сотрудничество по прямым договорам с максимальным (не менее 100) числом книжных поставщиков;
  • развитие сети (открытие новых книжных магазинов) за текущий период;
  • четкое исполнение финансовых обязательств перед поставщиками;
  • наличие собственных программ поддержки и развития чтения и книги в регионе присутствия, социальные проекты.

 Бестселлер года

Издатель бестселлера в традиционном бумажном варианте* (не покет!)

  • суммарные продажи за отчетный период не менее 50 тыс. экземпляров;
  • наличие оригинальной идеи (история проекта, работа с автором);
  • оригинальное техническое решение проекта (верстка, иллюстрирование, текстовое наполнение).

 * Победители в данной номинации определяются по итогам продаж (проект «Книжный рынок России: 2010–2020», сводные рейтинги продаж Ozon.ru, «Лабиринт» и др. компаний).

 Инновационный книжный проект

  • новизна проекта (или одной из составляющих частей работы автора над текстом, редакционно-издательской подготовки или продвижения проекта на рынок);
  • оригинальность продукта для российского рынка (для «цифры» – принципиальное отличие от бумажного варианта либо полное отсутствие бумажного исходника);
  • выход на самоокупаемость проекта к моменту выдвижения на конкурс.

 Инновационные сервисы и технологии

  • технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, полиграфические новации и пр.);
  • потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват);
  • состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %).

 Чтение XXI века

Лучшие всероссийские и региональные проекты по продвижению книги и чтения

  • наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
  • фактический результат (привести цифры, факты);
  • масштаб проекта (указать охват/в случае рекламной акции/и общее количество задействованных участников).

 Лучшие проекты компаний (издательства, книжные магазины, библиотеки) по продвижению книги и чтения

  • наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
  • фактический результат (привести цифры, факты).

 Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией)

  • наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.);
  • фактический результат (привести цифры, факты).

 Этапы конкурса

 1 этап: 5 марта – 29 мая – выдвижение кандидатов по номинациям.

2 этап: 1 июля – 10 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса.

3 этап: 11–18 августа – определение шорт-листа.

1 сентября – торжественная церемония награждения победителей.

 

Правила оформления заявок

 Текст заявки(документ формата Word) должен содержать:

  • название номинации;
  • развернутое обоснование в соответствии с критериями данной номинации.

Объем текста – не более 2000 знаков с пробелами.

  1. Иллюстрация к заявке:1 файл *.jpg (1000px по горизонтали) или *.eps (шрифты в кривых)

Это может быть или фотография кандидата, или фотография проекта, или логотип компании.

  1. Данные для связи:
  • контактное лицо;
  • телефон;
  • электронная почта.

Заявки на конкурс принимаются до 29 мая по электронной почте: info@bookind.ru

Менеджер по проектам: Мария Осипова, Телефон: +7 (915) 083-75-35.

 

 

Источник: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Оставить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо зарегистрироваться или стать членом АСКИ.