Новости отрасли
Отраслевая конференция «КНИГА+: кроссиндустриальная экономика и точки роста»
29 май 2025
Отраслевая конференция
«КНИГА+: кроссиндустриальная экономика и точки роста»
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в отраслевой конференции
«КНИГА+: кроссиндустриальная экономика и точки роста»,
которая состоится 5 июня 2025 г. с 14:00 до 17.00
в рамках деловой программы книжного фестиваля «Красная площадь»
в Демонстрационном зале ГУМ (Красная площадь, 3, линия 1, этаж 3).
Конференция объединит две сессии:
1. Актуальные вопросы законодательства о креативном предпринимательстве:
вызовы и потенциал.
2. Дискуссионная площадка. Окно возможностей и точки роста: креативные
коллаборации в книгоиздании.
Организатор — информационно-аналитический журнал «Университетская КНИГА» при
поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и
Российского книжного союза
В последние годы важным трендом стало обсуждение экономики будущего,
перспективы развития креативных индустрий (КИ) и реализацию экономического
потенциала творческого сообщества. Доля творческих индустрий в ВВП нашей страны, по
разным оценкам, не превышает 4% (стоит задача к 2030 г. увеличить его в два раза), тогда
как в мире средний показатель 7–8%, а в ряде стран он достигает 14%. Количество
граждан России, вовлеченных в КИ, около 6% и есть намерение увеличить этот показатель
в 2,5 раза: до 15%. Очевидно, что потенциал колоссальный.
Федеральный закон «О креативном предпринимательстве» вступил в силу, книга и
книжное дело включены в список отраслей, относящихся к креативным, однако
профессиональному сообществу необходимо вырабатывать системный подход к решению
многих задач, в частности требуются аудит индустрии (возможностей, угроз, оценки
потребностей) и ее инфраструктуры, обоснованные меры государственной поддержки,
обучение, эффективная система защиты интеллектуальной собственности, доступные
инструменты масштабирования успешных практик и межведомственные проекты.
Важнейшим аспектом литературно-издательской деятельности является её
кроссиндустриальное влияние: книжный контент является источником для сценариев,
музыкальных композиций, экранизаций, компьютерных и настольных игр.
Каковы стратегические и тактические планы по развитию и поддержки креативного
сектора экономики? Чего не хватает для более эффективного взаимодействия КИ? Как
выстраивается взаимодействие книжной отрасли с партнерами? Какие инструменты и
технологии используются? В чем есть потребность (инфраструктуре, кадрах и умении
«упаковывать» контент, конкурсах, площадках для событийности, инструментах
стимулирования, мерах поддержки и пр.)? Насколько креативный продукт поможет
приучить к книге нечитающую аудиторию?
Модераторы:
Елена БЕЙЛИНА, генеральный директор, главный редактор журнала «Университетская
КНИГА», председатель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации
книжного рынка Российского книжного союза;
Александр ВОРОПАЕВ, начальник отдела поддержки литературного процесса, книжных
выставок и пропаганды чтения Департамента государственной поддержки периодической
печати и книжной индустрии Минцифры России;
14.00–15.30. Сессия 1 Актуальные вопросы законодательства о креативном
предпринимательстве: вызовы и потенциал
Приглашенные эксперты:
Марина МОНГУШ, президент АНО «Креативная экономика»; директор Российской
креативной недели;
Игорь М. НАМАКОНОВ, генеральный директор Федерации креативных индустрий;
Евгений КУЦЕНКО, директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ,
НИУ ВШЭ//Виктория БООС, руководитель Лаборатории исследования креативных
индустрий;
Гюльнара АГАМОВА, генеральный директор Агентства креативных индустрий (АКИ);
Татьяна АБАНКИНА, научный руководитель Института развития креативных индустрий,
НИУ ВШЭ;
Екатерина ЧУКОВСКАЯ, директор научно-образовательного центра ИС и цифровой
экономики DIGITAL IP, вице-президент по R&D Федерации интеллектуальной
собственности (ФИС).
15.30–17.00. Сессия 2 ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА Окно возможностей и точки
роста: креативные коллаборации в книгоиздании
Приглашенные эксперты:
Евгений КАПЬЕВ, генеральный директор издательства «Эксмо»;
Борис КУЗНЕЦОВ, директор издательства «Росмэн»;
Вероника ДЕМИНА, главный редактор аудиокниг и подкастов VK Музыки;
Ирина АНТОНОВА, директор по маркетингу издательской группы «Альпина»;
Вадим ДУДА, генеральный директор РГБ;
Екатерина ШЛЯХОВА, директор по маркетингу издательского сервиса Ridero;
Татьяна БЕЛИЧЕНКО, генеральный директор Агентства талантов StarDust;
Наталья ИСАКОВА, продюсер СТС;
Никита АВЕРИН, директор по развитию компании «Литмаркет»;
Максим ЛОЗОВСКИЙ, руководитель GR направления, компания «Мир Хобби»;
Сергей ЧЕКМАЕВ, член Правления Союза литераторов России, преподаватель
сценарного искусства в НИУ ВШЭ на курсе «Менеджмент игровых проектов».
Подробная инфлормация:
https://www.unkniga.ru/anonsy/otraslevaia-konferentsiia-kniga-krossindustrialnaia-ekonomika-i-
tochki-rosta.html .
Литпродюсирование 2.0: перезагрузка идей, технологий, нетворкинга
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в дискуссии:
Литпродюсирование 2.0: перезагрузка идей, технологий, нетворкинга
5 июня 2025 г., с 11:00 до 12.30
в рамках деловой программы книжного фестиваля «Красная площадь»
в шатре 9 «Пространство чтения: территория будущего»
Организатор — информационно-аналитический журнал «Университетская КНИГА»
при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Мир литературы стремительно меняется: алгоритмы рекомендаций вытесняют
традиционные тактики и стратегии, соцмедиа создают мгновенных звезд, self-pub
площадки и литературные сети формируют сообщества, погружая читателей внутрь
сюжета, делая их соавторами произведений, книжные сериалы предлагают новые
форматы монетизации, а ИИ-технологии меняют систему авторских прав. Современная
литература нуждается в новой модели продвижения, способной объединить
инновационные идеи, передовые технологии и мощный сетевой ресурс.
Что сегодня представляет собой деятельность литературного продюсера? Каков
функционал и необходимые компетенции? Как создаётся литературный шедевр и какие
инструменты и методы продвижения наиболее эффективны? Где искать
единомышленников и партнёров, готовых поддержать амбициозные начинания? Как
обеспечить индивидуальный подход и провести автора от замысла до бестселлера?
Модераторы:
Елена БЕЙЛИНА, генеральный директор, главный редактор журнала «Университетская
КНИГА», председатель Комитета по электронным ресурсам и цифровой трансформации
книжного рынка Российского книжного союза;
Ирина ИВАНОВА, ведущая рубрики «Литературное продюсирование», член Российского
книжного союза, книжный эксперт.
Приглашенные эксперты:
Никита АВЕРИН, директор по развитию компании «Литмаркет»;
Анна БАГАНАЕВА, коуч для авторов, преподаватель, руководитель Редакции Анны
Баганаевой;
Денис ДАВЫДОВ, продюсер, руководитель проекта «Книгабайт»;
Александр КОРНЕВ, исследователь, визионер, основатель литературного агентства
Writer’s Way и WW Logistics;
Наталья НОВИКОВА, руководитель PR службы издательского сервиса Ridero;
Мария РАЙДЕР, литературный продюсер, редактор, основатель и директор издательства
«Напиши и издай»;
Сергей ЧЕКМАЕВ, член Правления Союза литераторов России, преподаватель
сценарного искусства в НИУ ВШЭ на курсе «Менеджмент игровых проектов».
Подробная информация:
https://www.unkniga.ru/creativ-context/litprodiusirovanie-2-0-perezagruzka-idei-tekhnologii-
netvorkinga.html .