Новости отрасли

«Библиотека компетенций РКС» набирает обороты

24 янв 2024

 

    Проект «Библиотека компетенций РКС», инициированный Российским
книжным союзом, Томским государственным университетом и журналом
«Университетская книга» при поддержке Президентского фонда культурных
инициатив, стартовал 1 ноября 2023 г. За прошедшее с этого момента время
открытые онлайн-курсы «Продюсирование литературных проектов» и
«Продвижение литературных проектов. Книжный digital-маркетинг» прошли более 2
тыс. слушателей.
    Экспертами-лекторами стали представители ведущих компаний книжного рынка.
Они поделились своим мнением относительно перспектив для слушателей курсов.


Никита Аверин, директор по развитию компании «Литмаркет»:
– В «идеальной вселенной» слушатели курса не просто найдут работу в книжной
индустрии, но и, используя полученную от нас информацию, привнесут в неё что-то
новое. Мы ждём и надеемся, что прослушав этот курс, кто-то сможет реализовать
отличный литературный проект (в идеале — мультимедийный), о котором напишут все
федеральные СМИ.


Евгений Капьёв, генеральный директор издательства «Эксмо»:
– Проект содержит много полезных идей. Человек, погружённый в отрасль, имеет
больше шансов по сравнению с тем, кто о ней ничего не знает, не знаком с основными
направлениями книжного дела.


Виктор Левченко, исполнительный директор АО «Т8 Издательские технологии»:
– Сам факт того, что желающий устроиться пытается максимально погрузиться в
отраслевые знания, не останавливается в развитии, уже сильно выделяет его на фоне
остальных.


Владислав Никифоров, руководитель отдела маркетинга ЭБС Лань:
– Для меня любой объём знаний соискателя о направлении работы при
собеседовании является несомненным плюсом. Если образно говорить, нам требуется 20-
летний специалист с 20-летним стажем. Мы заинтересованы в высококлассных
специалистах с большим набором компетенций.


Татьяна Соловьёва, главный редактор издательства «Альпина. Проза»:
– Онлайн-ресурс, аккумулирующий последовательные, логичные экспертные
лекции и мастер-классы, представляется очень перспективным направлением, которое
можно внедрять и в программы университетского обучения – как в бакалавриат, так и в
магистратуру. Этот формат не отнимает много времени, но даст системное базовое
представление об актуальном состоянии издательского процесса.


     А вот что говорят слушатели.


«Продюсирование литературных проектов»
– Курс позволил систематизировать, обобщить и актуализировать разрозненные
знания о создании книжных проектов, полученные в прошлом случайным образом из
разных источников.
Понравились лекции – содержательные, но не затянутые. Практические и
тренировочные задания подобраны очень хорошо, стимулируют пробовать новые
возможности.
В целом, хоть я и не могу сказать, что у меня резко появились креативные
компетенции в развитии книжных проектов, но зато общее представление, наконец,
сложилось (Ирина К.).


«Продвижение литературных проектов. Книжный digital-маркетинг»
– Курс даёт хорошее представление о продвижении в целом и в издательской сфере;
учит правильно организовать деятельность и объективно оценивать её результаты с целью
дальнейшей оптимизации.
Мне очень понравилось, что лекции читали практики. Формат лекций тоже очень
удачный: коротко с лаконичными презентациями. Понравилось наличие тестовых заданий,
а также заданий творческих. Эти задания сложны, в первую очередь технически, для тех,
кто не работает в издательской сфере, но очень интересны и полезны для формирования
новых навыков (Екатерина И.).


     Программы разработаны в рамках проекта РКС «Всероссийский Фестиваль-
форум «Литературный флагман России» и предлагаются слушателям абсолютно
бесплатно. Все, что необходимо сделать, – зарегистрироваться на образовательной
платформе Stepik.


Присоединяйтесь и прокачайте свои навыки! Количество мест ограничено!

 

Оставить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо зарегистрироваться или стать членом АСКИ.