Новости отрасли

Дан старт XI конкурсу «Ревизор»

1 мар 2022

 Пресс-релиз

 1 марта дан старт XI конкурсу профессионального мастерства «Ревизор», ежегодному соревнованию среди профессионалов книжной отрасли, среди лучших проектов и инициатив в области книгоиздания, книгораспространения и библиотечного дела России.

 

За 11 лет конкурс «Ревизор» стал самым престижным отраслевым состязанием, российским «Книжным Оскаром». Задачи конкурса — определить и поощрить яркие, инновационные решения в книжном деле России, в сфере поддержки и продвижения книги и чтения. Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» призван содействовать развитию книжной отрасли России, осознанию значимости роли книги и чтения в российском обществе.

 

Конкурс проходит по 13 номинациям: «Событие года», «Герой нашего времени», «Руководитель компании / Топ-менеджер», «Редактор года / Руководитель направления», «Журналист года», «Блогер года», «Издательство года», «Книжный магазин года», «Продавец года», «Управляющий книжного магазина», «Цифровые сервисы и технологии», «Чтение XXI века», «Лучший образовательный проект».

 

Накануне объявления конкурса 2022 года состоялось заседание Экспертного совета «Ревизор», который определил номинации и критерии выдвижения: в текущем году будет сделан акцент на продвижение российских книг и издательских проектов на зарубежные рынки, развитие цифровых технологий, сервисов и программ лояльности для читателей. Принято решение о включении в состав Экспертного совета победителей прошлого сезона в номинации «Профессионал года» Кашина Владимира Александровича, генерального директора ООО «Санкт-Петербургский Дом Книги», Муслимова Ильяза Булатовича, основателя и руководителя компании «Папирус», Шипетиной Александры Гановны, директора редакции художественной литературы издательства «Эксмо». Они войдут в Экспертный совет конкурса на один календарный год.

 

Сергей Вадимович Степашин, президент Российского книжного союза

«Литературных премий у нас много: в них мы отмечаем писателей. Но давайте говорить откровенно: без тех, кто книгу издает, распространяет, доносит до библиотек и читателей без них писатель будет неизвестен.

Я хочу пожелать всем участникам принимать активное участие в номинировании и состязании за звание лучших специалистов, проектов и инициатив в книжном деле России, делиться своими успехами, достижениями с коллегами по цеху. Ведь книжное дело — это не только бизнес, в нем очень большое значение имеет культурная, образовательная и социальная составляющие. И чем больше в отрасли будет активных, инициативных, творческих людей, тем лучше и успешнее будет развиваться книжная индустрия, и в конечном итоге, тем больше у нас будет увлеченных и заинтересованных читателей».

 

В 2022 году обновился состав организаторов конкурса. Помимо Российского книжного союза, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, журнала «Книжная индустрия», Генеральной дирекции Международных книжных ярмарок соорганизатором конкурса стала Ассоциация союзов писателей и издателей.

 

Сергей Александрович Шаргунов, председатель Ассоциации союзов писателей и издателей:

«Ассоциацию союзов писателей и издателей и конкурс «Ревизор» объединяют общие цели – поддержка литературы, продвижение чтения, повышение статуса книжной отрасли. Мы с удовольствием приняли предложение экспертного совета «Ревизора» и журнала «Книжная индустрия» стать соорганизаторами конкурса «Ревизор». Уверен, что вместе мы реализуем этот проект и многие другие важные отраслевые инициативы».

 

Номинации и критерии оценки

 

Событие года

  • масштаб задействованных участников;
  • инновационность формы (форматов) и содержания;
  • высокий уровень влияния на развитие книжного и библиотечного дела России;
  • значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе.

 

Герой нашего времени (совместно с порталом ГодЛитературы.РФ «Российской газеты»)

  • человек, оказавший существенное влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книги и чтения в российском обществе и за рубежом.

 

Профессионал года

 

Руководитель компании / Топ-менеджер

  • развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления);
  • активное участие в отраслевых союзах и организациях;
  • движение в сторону коллабораций с культурными и креативными индустриями;
  • реализация инициатив для развития отрасли, поддержки книги и чтения;
  • развитие системы управления кадрами своей компании;

 

Главный редактор/Руководитель направления

 

  • устойчивая, стабильная работа с авторами издательства;
  • открытие новых имен и тем в литературе;
  • наличие знаковых издательских проектов;
  • прирост по новым проектам;
  • тиражность проектов (широкий читательский охват);
  • наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий;
  • продвижение российских книжных проектов и авторов.

 

Продавец года (совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств)

 

Управляющий книжного магазина (совместно с Академией книжного бизнеса издательства «Эксмо»)

 

Журналист года (совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой)

  • наличие серии всесторонних публикаций о книгах или проблемах чтения (в электронных или печатных СМИ) на протяжении нескольких последних лет;
  • проявление авторской позиции в материалах.

 

Блогер года

  • качество книжного контента;
  • регулярность книжных публикаций;
  • доля публикаций о книгах более 60 %;
  • охват, количество подписчиков.

 

 

Компания года

 

Издательство года

  • наличие значимых для книжной отрасли проектов в издательском каталоге;
  • прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.);
  • наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий во всех каналах продаж;
  • продвижение своих издательских проектов и авторов.

 

Книжный магазин года (включая онлайн-сегмент)

  • сохранение книжного ассортимента не менее чем на 50 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг);
  • наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий по поддержке книги и чтения
  • клиентоориентированность, развитие сервисов и программ лояльности для покупателей;
  • средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев.

 

Цифровые сервисы и технологии

  • технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, инновационные полиграфические технологии и пр.);
  • потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват);
  • состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %).

 

Чтение XXI века

Лучшие проекты по продвижению книги и чтения

  • описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты);
  • наличие оригинальной концепции проекта.

 

Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией)

  • описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты); наличие оригинальной концепции проекта.

 

Лучший образовательный проект (совместно с Московским политехническим университетом, Комитетом по подготовке кадров и повышению квалификации работников книжной отрасли РКС)

  • лучшие практики взаимодействия книжной индустрии и образовательных организаций;
  • не менее двух участников, один из которых – предприятие / организация книжной индустрии, другой – образовательная организация. В одном проекте могут участвовать несколько индустриальных или образовательных партнёров;
  • понятный образовательный и производственный результат;
  • масштабируемость практики, возможность повторить и улучшить во взаимодействии с другими партнёрами;
  • освещение в СМИ и на сетевых ресурсах.

 

Этапы конкурса

 

1-й этап: 1 марта – 30 мая – выдвижение кандидатов по номинациям;

2-й этап: 4 июля – 7 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса;

3-й этап: 10–18 августа – определение шорт-листа;

6 сентября – торжественная церемония награждения победителей.

 

 

Заявки принимаются до 30 мая по электронной почте: olga.bookindustry@gmail.com.

Менеджер по проектам: Ольга Комовкина; телефон: +7 (929) 655–88–92.

 

Оставить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо зарегистрироваться или стать членом АСКИ.