Новости отрасли

10 юбилейный конкурс профессионального мастерства «РЕВИЗОР» объявляет о начале приема заявок в 2021 году

1 мар 2021

 Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» —это ежегодное соревнование среди профессионалов книжной отрасли, средилучших проектов и инициатив в области книгоиздания, книгораспространения и библиотечного дела России.

Задачи конкурса — определить и поощрить яркие, инновационные решения в книжном деле России, в сфере поддержки и продвижения книги и чтения.Конкурс профессионального мастерства «Ревизор» призван содействовать развитию книжной отрасли России, осознанию значимости роли книги и чтения в российском обществе.

Организаторы конкурса — журнал «Книжная индустрия», Российский книжный союз, Генеральная дирекция Международных книжных выставок и ярмарок.


Номинации и критерии оценки

 

Событие года

  • масштаб задействованных участников события;
  • инновационность формы (форматов) и содержания;
  • высокий уровень влияния на развитие книжного дела (издательского, книготоргового или библиотечного сегмента);
  • значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе.

 

Герой нашего времени (совместно с порталом ГодЛитературы.РФ «Российской газеты»)

  • человек, оказавший существенное влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книгии чтения в обществе;
  • человек, нашедший самый действенный ответ вызовам пандемийного года.

 

Профессионал года

 

Руководитель компании

  • развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления);
  • активное участие в отраслевых союзах и организациях;
  • работа с новыми форматами, успешное преодоление вызовов пандемии и локдауна;
  • реализация собственной рационализаторской инициативы для поддержки и развития отрасли;
  • коллаборации с культурными и креативными индустриями (мода, театр, кино, музеи и т. д.)
  • развитие системы управления кадрами своей компании.

 

Главный редактор/Руководитель направления

 

  • устойчивая, стабильная работа с авторами издательства;
  • открытие новых имен и тем в литературе;
  • наличие серьезных издательских проектов;
  • прирост по новым проектам;
  • тиражность проектов (широкий читательский охват);
  • наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий.

 

 

Продавец года(совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств)

  • заполняется отдельная    анкета.

 

Управляющий книжного магазина(совместно с Академией книжного бизнеса издательства «Эксмо»)

  • заполняется отдельная    анкета.

 

Журналист года(совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой)

  • наличие серии всесторонних публикаций о книгах или проблемах чтения (в электронных или печатных СМИ) на протяжении нескольких последних лет;
  • проявление авторской позиции в материалах.

 

Блогер года

  • качествокнижногоконтента;
  • регулярностькнижныхпубликаций;
  • доля публикаций о книгах более60 %;
  • охват, количество подписчиков.

 

 

Компания года

 

Издательство года

  • наличие значимых для книжной отрасли проектов в издательском каталоге;
  • прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.);
  • наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий в книготорговых каналах.

 

Книжный магазин года(включая онлайн-сегмент)

  • сохранение книжного ассортимента не менее чем на 50 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг);
  • наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий по поддержке книги и чтения (встречи с авторами, литературные вечера, детский клуб и пр.);
  • средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев.

 

 

Книготорговая сеть года

  • не менее 5 магазинов в сети;
  • развитие сети, внедрение новых информационных технологий;
  • четкое исполнение финансовых обязательств перед поставщиками;
  • наличие собственных программ поддержки и развития книги и чтения, культурные и социальные проекты.

 

Бестселлер года

Издатель бестселлера в традиционном бумажном варианте*(не покет!)

  • суммарные продажи за отчетный период не менее 50 тыс. экземпляров;
  • наличие оригинальной идеи (история проекта, работа с автором);
  • оригинальное техническое решение проекта (верстка, иллюстрирование, текстовое наполнение).

 

*Победители в данной номинации определяются по итогам продаж (проект «Книжный рынок России: 2010–2020», сводные рейтинги продаж Ozon.ru, «Лабиринта» и др. компаний).

 

Инновационный книжный проект

  • инновационность проекта (или одной из составляющих: текста, оформления, работы попродвижениюи выводапроекта на рынок);
  • оригинальность продукта для российского рынка (для цифры – принципиальное отличие от бумажного варианта либо полное отсутствие бумажного исходника);
  • применение оригинального российского подхода (не копия зарубежных проектов).

 

Инновационные сервисы и технологии

  • технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, полиграфические новации и пр.);
  • потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват);
  • состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %).

 

Чтение XXI века

Лучшие всероссийские и региональные проекты по продвижению книги и чтения

  • описание целей, задачи результатов проекта (привести цифры, факты по итогам проекта);
  • наличие оригинальной концепции проекта;
  • масштаб проекта (указать охвати общее количество задействованных участников).

 

Лучшие проекты компаний (издательства, книжные магазины, библиотеки) по продвижению книги и чтения

  • описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты по итогам проекта);
  • наличие оригинальной концепции проекта.

 

Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией)

  • описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты по итогам проекта);
  • наличие оригинальной концепции проекта;
  • масштаб проекта (указать охват и общее количество задействованных участников).

 

Лучший образовательный проект

(Совместно с Московским политехническим университетом, Комитетом по подготовке кадров и повышению квалификации работников книжной отрасли РКС»)

  • лучшие практики взаимодействия книжной индустрии и образовательных организаций;
  • не менее двух участников, один из которых – предприятие / организация книжной индустрии, другой – образовательная организация. В одном проекте могут участвовать несколько индустриальных или образовательных партнёров;
  • понятный образовательный и производственный результат;
  • масштабируемость практики, возможность повторить и улучшить во взаимодействии с другими партнёрами;
  • освещение в СМИ и на сетевых ресурсах.

 

Этапы конкурса

 

1-й этап:1 марта – 28 мая–выдвижение кандидатов по номинациям;

2-й этап:5 июля – 9 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса;

3-й этап:11–18 августа – определение шорт-листа;

7 сентября – торжественная церемония награждения победителей.

 
 

Заявки принимаются до 28 мая поэлектронной почте: olga.bookindustry@gmail.com.

Менеджер по проектам: Ольга Комовкина; телефон: +7 (929) 655–88–92.

 

 

[i] Возрастное ограничение – 16+

Оставить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо зарегистрироваться или стать членом АСКИ.