Annotation:
Книга представляет собой сборник философских эссе, объединенных тематикой современных медиа. Авторы рассматривают отдельные, на первый взгляд малозначительные элементы медиареальности, такие как смайлики, фильмы, аниме онлайн или мокьюментари, виртуальные коммуникативные платформы типа You-tube или блогов о handmade-хобби. Работа с подобного рода мелочами приводит в движение нечто большее, чем они сами, позволяя проблематизировать стратегии формирования сообществ и трансформацию телесности в медиасреде, специфику виртуального и реального, ключевые характеристики таких квазисубъектных структур как зритель и пользователь, а также многое другое. Такая стратегия позволяет по-новому увидеть проблему реальности и границ медиа.
Книга может представлять интерес для философов, широкого круга специалистов в области гуманитарного знания и всех тех, кто интересуется проблематикой современных медиа.
Три женщины-философа одного поколения, окончившие философское отделение философско-филологического факультета Самарской Гуманитарной Академии и занимающие (по крайней мере двое) при том же отделении преподавательские посты, нашли себе яркую форму презентации – в качестве этакой боевой женской философской группы. Понятно, что это само по себе модно. В разных комбинациях соавторства и по отдельности они написали и издали за последние десять лет великое множество больших и малых работ по разным поводам философствования – от фракталов до скрэпбукинга. Настоящая книга представляет сборник эссе разных лет, объединенных тематикой медиа.
Философствуют философы во французском стиле (во всяком случае, так, чтобы весьма тесное знакомство с ним было совершенно очевидно): слово «симулякр», фамилии Фуко, Лакана, Делеза и т.п. встречаются здесь довольно часто. Сборник открывается правильным антипрофанным и собственно философским текстом «Эффект реальности и пустыня Реального: медиа и кризис антологии», способным неподготовленного или равнодушного к рассуждениям в подобном стиле читателя надежно отпугнуть. Однако далее философский градус благополучно снижается, акценты смещаются скорее к антропологии и культурологии.